GunBG.com - Клуб за ценителите на исторически оръжия
Добре дошъл/дошла, Гост. Моля, въведи своето потребителско име или се регистрирай.
Изгуби ли регистрационния е-мейл?
март 29, 2017, 00:25:41

Влез с потребителско име, парола и продължителност на сесията


Начало Галерия Помощ Вход Регистрация
GunBG.com
   


   Единственото нещо, от което трябва да се страхуваме, е самият страх.

         Франклин Делано Рузвелт
169016 Публикации в 10970 Теми от 712 Членове
Последен член: YoanaYoradanova
*
+  GunBG.com - Клуб за ценителите на исторически оръжия
|-+  Дискусии
| |-+  Да приповдигнем завесата
| | |-+  Най-секретните руски бази от Студената война
« назад напред »
Страници: [1] Надолу Изпечатай
Автор Тема: Най-секретните руски бази от Студената война  (Прочетена 217 пъти)
Хаджи
Администратор
Генерал-полковник
*****
Неактивен Неактивен

Публикации: 49585



« -: ноември 06, 2016, 10:38:35 »

САЩ винаги са се хвалили със своята велика Зона 51, където се смята, че се пазят единствените контакти с извънземни раси. През годините има много хора, които са се опитвали да се доближат максимално близо до загражденията и да заснемат поне част от работата на военните. И докато американците са твърде далече, за да се доверим на техните мистерии, Русия е достатъчно близо и със сигурност не бърза да превърне своите военни тайни в документални предавания по кабеларката. Ето някои военни обекти, които дълго време са били в интереса на противника - Студената война ни даде някои от най-интригуващите мистерии! ...........................................

http://www.blitz.bg/svyat/nay-sekretnite-ruski-bazi-ot-studenata-voyna-snimki_news460180.html
Активен

"...който не познава миналото,не разбира смисъла на настоящето и целите на бъдещето " Горки
Хаджи
Администратор
Генерал-полковник
*****
Неактивен Неактивен

Публикации: 49585



« Отговор #1 -: ноември 06, 2016, 10:56:00 »

Обект 825ГТС  или К-825; наричан още «Музей холодной войны» — подземна база за подводни лодки в Балаклава, секретен военен обект от времето на студената  война, расположена в Балаклавската бухта.

Описание и назначение

Объект представляет собой сооружение противоатомной защиты первой категории (защита от прямого попадания атомной бомбы мощностью 100 кт), включающее в себя комбинированный подземный водный канал с сухим доком, цеха для ремонта, склады ГСМ, минно-торпедную часть. Располагается в горе Таврос, по обеим сторонам которой находятся два выхода. Со стороны бухты — вход в канал (штольню). В случае необходимости он перекрывался батопортом, вес которого достигал 150 тонн. Для выхода в открытое море был оборудован выход на северной стороне горы, который также перекрывался батопортом. Оба отверстия в скале были искусно закрыты маскировочными приспособлениями и сетями.

Объект 825 ГТС, был предназначен для укрытия, ремонта и обслуживания подводных лодок 613-го и 633-го проектов, а также для хранения боеприпасов, предназначенных для этих субмарин. В канале (длина 602 метра) объекта могло разместиться 7 подлодок указанных проектов. Глубина канала достигает 8 м, ширина колеблется от 12 до 22 м. Общая площадь всех помещений и ходов завода 9600 м², площадь подземной водной поверхности равна 5200 м². Погрузка снаряжения в мирное время осуществлялась на пристани, учитывая передвижение спутников-шпионов вероятного противника. При ядерной угрозе погрузка должна была осуществляться внутри базы через специальную штольню. В комплекс входила также ремонтно-техническая база (объект 820), предназначенная для хранения и обслуживания ядерного оружия. Температура внутри базы держится около 15 градусов.

История

В период после Второй Мировой войны, обе сверхдержавы — СССР и США наращивали свой ядерный потенциал, угрожая друг другу превентивными ударами и ударами возмездия. Именно тогда Сталин отдал Берии (курировавшему в то время «ядерный проект») секретную директиву: найти такое место, где могли бы базироваться подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара. После нескольких лет поисков выбор пал на тихую Балаклаву: город сразу же засекретили и поменяли статус — город Балаклава превратился в закрытый район города Севастополь. Балаклава была выбрана для строительства подземного комплекса не случайно. Узкий извилистый пролив шириной всего 200—400 м укрывает гавань не только от штормов, но и от посторонних глаз — со стороны открытого моря она не просматривается ни под каким углом.

В 1953 году было создано специальное строительное управление № 528, которое непосредственно занималось строительством подземного сооружения.

Подземный комплекс строился 8 лет — с 1953 по 1961. При строительстве было вывезено около 120 тыс. тонн породы. Для обеспечения секретности вывоз производился ночью на баржах в открытое море. Строили объект сначала военные, а потом метростроевцы, что было обусловлено сложностью бурения породы.

После закрытия в 1993 г. большая часть комплекса не охранялась. В 2000 г. объект был передан Военно-Морским Силам Вооруженных Сил Украины.

В период с 1993 по 2003 г. бывшая база фактически разграблена, демонтированы все конструкции, содержащие цветные металлы.

Севастопольское «Морское собрание» во главе с Владимиром Стефановским предложило балаклавской мэрии проект создания в противоатомном Укрытии подводных лодок историко-заповедной зоны «Подземелье „холодной войны“». В неё бы вошли тематические экспозиционные залы, размещённые в бывших цехах и арсеналах, подводная лодка, стоящая у подземного причала, туристский центр, кинозал с хроникой времен активного военного противостояния двух политических систем, наконец, подземный мемориал, где была бы увековечена память подводников, погибших на той — без выстрелов — воистину холодной войне в океанских глубинах.

Десятилетний юбилей музея праздновался в июне 2013 года с участием ветеранов-подводников, бывших работников подземного завода, а также представителей властей, вооружённых сил и школьников.

В 2014 году объект перешел под юрисдикцию России и стал южной площадкой Военно исторического музея фортификационных сооружений Российской Федерации

вижте повече във видеото

https://www.youtube.com/watch?v=ivHClP7vsWg
Активен

"...който не познава миналото,не разбира смисъла на настоящето и целите на бъдещето " Горки
Хаджи
Администратор
Генерал-полковник
*****
Неактивен Неактивен

Публикации: 49585



« Отговор #2 -: ноември 06, 2016, 11:18:34 »

Подземный город Раменки

Наверняка каждый москвич слышал о том, что под микрорайоном Раменки, то есть на месте бывшей деревни Раменки,  располагается крупный подземный город, вместительностью до 12-15 тысяч человек. Со своей автономной системой электропитания, подачей воздуха, канализацией, запасами продовольствия. При КПСС этим суперсекретным комплексом управляло 15-е ГУ КГБ, а в наше время все полномочия перешли к ГУ СП Президента России.

Город расположен от МГУ до улицы Удальцова, то есть в тех местах, которые в течение длительного времени оставались незастроенными.

Нужно сказать, что наличие такого города под землей долгое время оставалось тайной. Однако, в начале 90-х годов, эта тема стала активно обсуждаться в средствах массовой информации.

Из различных источников можно узнать следующее. В середине 60-х годов на месте нынешнего проспекта Вернадского (в районе  бывшей гостиницы «Салют») были глубокие овраги, каскад прудов и речка Раменка. В 1968–1970 годах все это аккуратно засыпали большим количеством грунта, взятым, вероятно, со строительства подземного города в Раменках.

Вход в этот город замаскирован под маленький непримечательный одноэтажный домик, с расположенным внутри лифтом. Это нечто похожее на бетонный заводик  с подъемником с колесом наверху. Он находился южнее МГУ, примерно за нынешним зданием библиотеки МГУ (см. карту). Если смотреть с проспекта Вернадского, то это место находится за тремя высотками НИБО «Наука». Там раньше были пустыри, холмы и... несколько "фонтанов" систем охлаждения (точь-в-точь как на хладокомбинатах или около искусственных катков).  К этому домику подъезжали автобусы с людьми - их сюда привозили и увозили. Но количество народу было гораздо больше вместимости самого домика. То есть все эти люди работали под землей. Все продолжалось до 1979 года.

Подземный город строили и оснащали всем необходимым на случай войны. По «правительственной» ветке Метро-2 в него могли эвакуировать даже читателей Ленинской библиотеки. Сам комплекс МГУ соединен с подземным городом тоннелем, через который лучшие умы страны должны были перебираться в убежище в случае ядерной атаки.
Тайны Метро-2

Существует множество слухов и домыслов о существовании под Москвой секретных линий метро. Эта тема широко обсуждалась в прессе в начале 90-х годов. Было высказано множество версий, порой самых фантастичных и невероятных.

Говоря об этом, нужно вспомнить историю: в какое время строилось московское метро. Началось строительство в начале 30-х годов, ( первая линия – Сокольническая – была пущена в 1935 году), т.е. незадолго до войны и продолжалось во время войны.  Неудивительно, что с начала строительства, станции и тоннели несли не только транспортную, но и военнo-оборонительную функцию.

В Кунцеве во время войны был построен подземный бункер для Ставки Верховного Главнокомандующего. Информацию об этом бункере можно прочитать в журнале "Профиль" N9 (81) от 9 марта 1998 года.

Похожий бункер был построен вблизи станции "Измайловский Парк". Возможно, существует переход от станции к бункеру. Средний путь на станции, кроме запланированного большего пассажиропотока нес функцию спецпути Сталина во время торжественных мероприятий.

На сайте «Московское Метро» Артемия Лебедева есть раздел о "Метро-2", который ведет Юрий Зайцев. Оттуда узнаем следующее.

Первая серьезная информация про эти метротоннели появилась в 1992 году в одном из номеров газеты «Аргументы и Факты». Одна из читательниц написала, что ее знакомая работала уборщицей в КГБ и ее возили на спецобъекты особыми линиями метро. «АиФ» дал ответ, что эта система описана в ежегодном издании Министерства Обороны США по Советским Вооруженным Силам за 1991 год. Еженедельник опубликовал упрощенную карту и список линий по состоянию на 91 год.
Hазвание "метро-2" система секретных тоннелей получила после публикации в журнале "Огонек", в 1992  поднявшего эту тему. Настоящее название системы - "Д6" .

На сайте «Московское метро» приводится схемы и карта «Метро-2».

См. http://www.metro.ru/map/secret_map.html

Нас на этой схеме интересует линия 1, которая  сдана в эксплуатацию в 1967 году (предположительно, что какая-то часть была пущена раньше). Длина  ее 27 км. Она связывает Кремль с аэропортом Внуково-2 и проходит через:

    «Библиотеку им. Ленина», 
    резиденцию первого и последнего Президента СССР на Воробьевых Горах,
    подземный город под Раменками (максимальная вместимость 12 000—15 000 жителей) с пешеходным тоннелем до главного здания МГУ (вход у КПП зоны Б),
    Академию ФСБ и Институт криптографии, связи и информатики ФСБ России,
    Академию генштаба.

Во время немецких налетов в 1941 году, авиабомба разрушила перекрытие тоннеля Филевской линии. Это послужило одной из причин строительства дублирующего участка глубокого заложения Арбатско-Покровской линии в 50-х годах. Вероятно, тогда же было начато строительство специальной линии глубокого заложения, связывающей комплекс в Раменках, бункеры под зданием Генштаба и Министерства Обороны.

Линия начинается в районе Кремля / Арбатской площади, тянется на юго-запад параллельно Сокольнической линии мимо комплекса зданий Генштаба на Фрунзенской набережной в Лужники.
Дальше линия проходит под дном Москвы-реки и связана с перегонным тоннелем Сокольнической линии через тоннель, видимый из поезда, следующего от "Спортивной" к "Университету", с левой стороны по ходу движения. Официально это оборотный тупик, но он продолжается дальше, спускается между основными тоннелями под реку и по дуге круто уходит в сторону. Тоннель упирается в стальные решетчатые ворота, обтянутые стеклотканью. За ними находятся гермоворота  Д28 с массивным бетонным блоком.

Отдельная глубокая линия из центра Москвы в Раменки понадобилась потому, что участки Сокольнической линии, от "Фрунзенской" до "Лубянки" - мелкого заложения и, так же как Лужнецкий Метромост, будут разрушены и не смогут использоваться в случае ядерного удара.

Спецлиния, похоже, строилась одновременно с продлением Сокольнической линии от "Парка Культуры" к "Университету". В первоначальном проекте вместо станции "Спортивная" было две станции "Усачевская" и "Лужниковская" у входа на стадион. Вместо моста предполагался тоннель под Москвой рекой:

Проект был спешно переработан, мост и тоннель строились одновременно. Мостовой переход для Сокольнической линии, скорее всего, был выбран не только по соображениям дешевизны и сроков строительства, но и из-за рельефа, ведь Воробьевы горы возвышаются над рекой почти на 100 метров и к станции "Университет" идет практически непрерывный подъем. Возможно, существует промежуточная станция на спецлинии в районе станции "Университет".

Основная строительная база первой линии — тот самый бетонный заводик южнее МГУ, речь о котором шла выше.. Именно там ввозились материалы и вывозилась земля.

После комплекса в Раменках, линия продолжается дальше на юго-запад, мимо комплекса Академии Генштаба. Об этом свидетельствует наличие интересного объекта на Востряковском шоссе, относящегося к ведению ГУСП. Территория огорожена забором с большими буквами "М" на воротах :-) и табличкой "Главное управление метрополитенов МПС СССР. Лаборатория испытаний и измерений Московского метрополитена".

Косвенным подтверждением существования системы Д6 стали несколько фраз бывшего Префекта ЦАО А.И. Музыкантского во время одного из интервью:

"...это транспортные подземные коммуникации, связывающие Кремль с командными пунктами, которые предназначены для обеспечения устойчивой работы высшего военного и политического руководства страны в период вооруженного, в том числе ядерного конфликта. Это гигантская система. Она строилась 40 лет. В нее вбухано огромное количество денег. До 1991 года само существование, само наличие этой системы было высшей государственной тайной..."

Бывший мэр Москвы Г. Х. Попов в интервью радио «Эхо Москвы» сообщил, что, по его сведениям, секретная линия метро вела к зданию ЦК КПСС и имела выход к правительственному аэропорту Внуково-2. Эта секретная линия была, по его мнению, использована при эвакуации сотрудников ЦК после поражения ГКЧП в августе 1991 года.

Таким образом, жители Раменок формально соединены и с Кремлем, и со сталинской дачей в Кунцеве, и с приемной Минобороны на Мясницкой, и даже с аэропортом Внуково.

http://my-ramenki.narod.ru/int-underground.html

http://www.gradremstroy.ru/news/podzemnyj-gorod-v-ramenkax-moskva.html

http://st-sedoy.livejournal.com/703.html
Активен

"...който не познава миналото,не разбира смисъла на настоящето и целите на бъдещето " Горки
Хаджи
Администратор
Генерал-полковник
*****
Неактивен Неактивен

Публикации: 49585



« Отговор #3 -: ноември 06, 2016, 11:34:53 »

Бункер-42 - Москва , Таганка

Музе́й холо́дной войны́ (экспозиционный комплекс Бункер-42) — военно-исторический музей и музейно-развлекательный комплекс, созданный в 2006 году в бывшем засекреченном военном объекте СССР — Запасном Командном Пункте Дальней Авиации (Объект № 20). Территория музея представляет собой подземный бункер площадью более 7000 м² на глубине более 60 метров, рядом со станцией метро «Таганская».

История

Строительство объекта началось в 1950 году в связи с угрозой начала ядерной войны с США. Подземный комплекс строили по той же технологии, которая использовалась при строительстве метро. При проектировании институт «Метрогипротранс» использовал чертежные индексы «ЧЗ-572» и «ЧЗ-293», при этом в графе «сооружение» писали «Понизительная подстанция 1-го участка». Тоннели комплекса были связаны двумя ходками с московским метро — станцией «Таганская» кольцевой линии метрополитена. Первый ходок использовался для снабжения объекта, и вёл в тоннель между станциями метро «Курская» и «Таганская», второй вёл непосредственно на станцию «Таганская кольцевая» в технические помещения.

В 1956 году объект общей площадью более 7000 кв. м. был принят государственной комиссией и передан Министерству обороны. Объект функционировал в качестве пункта управления Штаба дальней авиации. 24 часа на объекте находилась одна смена военнослужащих и гражданских специалистов, которая поддерживала в работоспособном состоянии оборудование связи и системы жизнеобеспечения. В случае боевой тревоги и на учениях на объект спускались четыре смены, которые могли нести боевое дежурство и обеспечивать работу штаба Дальней авиации. По воспоминаниям ветеранов, кроме Штаба дальней авиации в бункере работало множество других учреждений — центральный телеграф, радиостудия, геодезическая лаборатория и т. п.

В 1960-х годах бункер был полностью оснащён всем необходимым на случай ядерного удара. Запасы продуктов, топлива, две артезианские скважины с питьевой водой и системы регенерации и очистки воздуха могли обеспечить боевое дежурство личного состава на протяжении длительного периода времени.

В конце семидесятых — начале восьмидесятых годов в связи с накопившимися техническими проблемами (поврежденная гидроизоляция из-за аварии на метрополитене — объект заливало водой, неавтоматические приводы гермодверей, моральное и физическое устаревание дизель-генераторов и систем вентиляции) было принято решение о реконструкции объекта. К середине 80-х помещение было освобождено от оборудования для проведения реконструкции. Командный пункт предполагалось переоборудовать для нужд центрального телеграфа, однако трения между Советским Союзом и Западом уже значительно спали, и в 2000 году объект был полностью рассекречен.

В федеральном бюджете РФ на 2001 год в разделе «Связь» предусматривалось выделение 1 млн рублей капитальных вложений в объект «Спецобъект ГО-42».

Музей функционирует с 2006 года, после того как «Объект ГО-42» был куплен у Росимущества на аукционе частной компанией «Новик-Сервис» за 65 001 000 рублей[источник не указан 123 дня], после чего начались работы по реставрации объекта.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/%D0%91%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D1%80_%D0%BD%D0%B0_%D0%A2%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%28%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82_%E2%84%9620%29%2C_%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%B8_1950%2C_1953_%D0%B8_1954_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2.jpg

Устройство сооружения

Оголовок («купол»)


Здание основного входа в подземный бункер является декорацией: его кирпичные стены скрывают массивный бетонный оголовок с толщиной стен до 6 метров, опирающийся на широкий сплошной фундамент. Оголовок предназначен для защиты ствола (шахты) от ударной волны ядерного взрыва и от прямого попадания обычного оружия крупного калибра. Широкий фундамент должен не дать оголовку сдвинуться, вдавиться в землю и повредить ствол под действием ударной волны. Внутри оголовка применены несколько способов защиты от ударной волны:

    Две защитные двери толщиной 40 сантиметров и шириной полтора метра, установленные одна за другой в защитном коридоре. Каждая дверь сдвижного типа, представляет собой железную коробку, изнутри залитую бетоном. Двери закрываются автоматически по ходу движения возможной ударной волны, чтобы пришедший ударный фронт и скоростной воздушный поток не открыли;
    Длинный первый коридор направляет ворвавшуюся ударную волну параллельно двери, что исключает повышение давления в районе двери из-за её отражения;
    Продолжения коридоров в виде тупиков для отвода ударной волны мимо дверей;
    Колодцеобразный «продух» в тупике второго коридора для вывода раздвоившейся волны наверх и наружу с целью снижения её давления; сверху он закрыт заглушкой. Также продух мог быть одним из запасных выходов из заваленного обломками сооружения;
    Узкие коридоры имеют несколько поворотов, что в сочетании со всеми ответвлениями ослабит ударную волну даже при открытых дверях. Давление ударной волны в районе лестницы после прохождения всего лабиринта может оказаться в несколько раз меньше первоначального. Для примера, в тоннеле круглого сечения в перпендикулярном ответвлении давление фронта будет меньше на 70 %, а за коленчатым поворотом оно падает на ~10 %.[4]

Коридор в виде лабиринта также несёт защитную функцию от проникающей радиации, так как только одни двери не имеют необходимой для этого толщины. Например, два поворота коридора снижают радиационный поток до 500—1000 раз от уровня на входе, здесь же до коридора с лифтом и лестницей имеются три поворота

Большая масса бетона в оголовке кроме механической прочности обеспечивает защиту от проникающей радиации и сопротивление опрокидывающему действию скоростного напора.

Чтобы попасть к лестнице и лифту, нужно миновать несколько внутренних КПП и пройти четыре портала, защищённых двумя защитными (силовыми) и двумя герметическими дверьми.

Помимо входа в оголовке находятся ещё два подвальных этажа, в которых расположены вентиляционные установки и помещение для сменных фильтров. Первые несколько маршей лестницы находятся в оголовке и соединяют все три этажа.


Шахта

Из оголовка в объект ведёт вертикальная шахта диаметром 6 м с лифтом, лестницей и вспомогательными коммуникациями на глубину более 60 метров. Лестница двухмаршевая, по аналогии с лестницей в обычном здании условно разбита на этажи и всего их минус 18 этажей от поверхности, 310 ступенек. Ступеньки эти имеют различную высоту, в среднем около 20 см при ширине 25 см, в лестничных маршах разное количество ступенек. Размер помещения лестничной клетки в плане 2 на 4 метра — меньше, чем в доме хрущёвского времени, но высота потолков из-за крутизны лестницы выше 3 метров.

Бункер

Бункер состоит из четырёх блоков-тоннелей диаметром 9,5 м и общей площадью более 7000 кв. м., соединённых переходами. Все четыре блока находятся примерно на одном уровне и лежат параллельно друг другу.

изпитване на подобни съоръжения

Испытания ядерным взрывом

    РДС-1 29 августа 1949 года (Семипалатинский полигон): заряд 22 кт на башне на высоте 30 м. Под башней построены три штрека небольшого размера с разным типом крепления из железобетона и металла на глубинах 10, 20 и 30 м, лучами расходящиеся от эпицентра. От штреков на поверхность вели стволы с небольшими железобетонными оголовками, все на расстоянии 52 м от эпицентра. При взрыве все оголовки разрушены и провалились, стволы раздавлены, а штреки обрушились на глубине 10 и 20 м; для изучения шахты пришлось почти полностью заново отстроить. Все подопытные животные в сооружениях на всех глубинах погибли. Скорость распространения светящегося фронта ударной волны в радиусе 50 м от центра взрыва составляла 14 км/с и соответствующее давление фронта около 200 МПа (~2000 атмосфер)[, что достаточно для разрушения любых самых прочных сооружений. Интересно отметить, что один из первоначальных проектов строительства полигона в 1946 году предусматривал другой, возможно более адекватный для близкого атомного взрыва вариант эпицентральных сооружений. Предполагалось возвести пять штреков на глубинах 10, 20, 30, 40 и 50 м с выходом через один ствол на расстоянии 100 м от центра испытательного поля, что могло бы более точно продемонстрировать, на каких расстояниях от эпицентра и глубинах сооружение типа метро устоит от разрушения и спасёт живые существа.
    РДС-2 24 сентября 1951 года: заряд 38 кт также на башне на высоте 30 м. На расстоянии 235 м от эпицентра построен мощный оголовок (возможно он виден на первых кадрах в документальном фильме об испытании) и ствол, ведущий в подземное убежище типа метро на глубине 18 м, имеющее стенки из чугунных тюбингов и монолитного железобетона. Взрывное воздействие сооружение перенесло хорошо, получив только небольшие деформации. Считалось, что такое сооружение сможет выдержать атомный взрыв на расстояниях не ближе 150 м. Давления ударной волны взрыва 38 кт на расстоянии 235 м ~1,5 МПа, 150 м ~5 МПа (см. статью Ядерный взрыв)
    РДС-37 22 ноября 1955 года: воздушный взрыв авиабомбы 1,6 Мт на высоте 1,6 км. В районе предполагаемого эпицентра построены несколько подземных сооружений типа метро на глубинах от 10 до 50 м (похоже на первоначальный проект для испытания РДС-1). Так как взрыв был достаточно высоко, то ударная волна в эпицентре не имела чрезмерно разрушительной силы (0,3—0,5 МПа, см. статью Атмосферный ядерный взрыв), что не произвело на эти сооружения никакого эффекта, животные в них не пострадали

и малко снимки от нета

https://www.google.bg/search?q=%D0%B1%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D1%80+42+%D0%BD%D0%B0+%D1%82%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B5&client=firefox-b&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwi0qaL_2JPQAhXKCBoKHb70BdwQsAQIVg&biw=1680&bih=917

http://bunker.livejournal.com/15469.html
« Последна редакция: ноември 06, 2016, 11:37:37 от Хаджи » Активен

"...който не познава миналото,не разбира смисъла на настоящето и целите на бъдещето " Горки
Страници: [1] Нагоре Изпечатай 
« назад напред »
Отиди на:  

Powered by PHP Powered by PHP Автоключар Варна Мебели Вега Екоериа Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines Уеб дизайн: Дриада